Новые бизнес идеи 2013 год
<-->
меню

MyCounter - счётчик и статистика

Как заработать в контакте

 

 

 

 

свой бизнес по вязанию изделий
 

 

Доставка питьевой воды клиентам в настоящее время переживает своеобразный «бум», и, по мнению экспертов, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Так что перед инвесторами открываются весьма заманчивые перспективы. Ведь с течением времени экологическая ситуация не улучшается, а постепенный рост доходов населения дает возможность платить за очищенную воду. Если человек уже перешел на привозную питьевую воду, ощутил ее качество и чистоту, то отказаться от данного продукта его могут заставить только экстраординарные события.

В Украине этот рынок только развивается и большими оборотами похвастать пока не может. По оценкам специалистов, он заполнен сейчас не более чем на 30% от своего потенциального объема. Впрочем, темпы роста этого сегмента довольно оптимистичны и приближаются к мировым. И если до недавнего времени объемы реализации питьевой воды увеличивались, в основном, за счет корпоративных клиентов, то в последнее время начал расти спрос и со стороны населения. Повинуясь возрастающим потребностям, стали появляться и новые игроки, желающие развивать подобный бизнес. Сейчас на рынке существуют такие компании и торговые марки, как «Диана» (которая, кстати, стала первой продавать воду), «Аква Вита», «Аква Сана», «Апе Голд», «Криниця», «Небесна криниця» и др.

Как правило, подобный бизнес начинается с покупки мини-завода по очистке воды, стоимость которого составляет от $5-6 тыс. в зависимости от мощности и производителя оборудования. В основном, очистку воды производят на технике американского производства, которая признана наиболее качественной. В Украине, правда, оборудование для очистки воды тоже производят (например, компания «Экософт»), но опять-таки из зарубежных комплектующих. Мини-завод можно разместить в собственной торговой точке, арендованном помещении либо прямо в супермаркете — благо, для его установки нужна площадь всего в 4-5 кв. м.

Установив оборудование, можно приступать непосредственно к очистке воды — по европейскому либо американскому способу. Если в первом случае вода пропускается только через серию механических фильтров, то американский способ предусматривает последующую «прогонку» воды через установку обратного осмоса, в результате чего вода очищается от различных примесей, солей, бактерий и вирусов на 99%. Вода, переработанная установкой обратного осмоса, вкусом не блещет, зато отлично подходит для приготовления горячих напитков и еды. Вода же, очищенная европейским способом, на вкус приятна, однако если готовить из нее супы и чаи, на посуде появляется накипь.

После собственно очистки в воду добавляют озон, который на 100% гарантирует отсутствие вирусов и микробов и придает очищенной воде свежий запах и особую прозрачность.

«Бизнес на воде», безусловно, выгоден. Водопроводная вода уже прошла несколько стадий очистки, перед тем как попасть в кран. Чтобы она соответствовала ГОСТу и СанПиНу бутилированной, ее осталось лишь очистить от хлора и механических примесей, например, ржавчины. Продукт готов к розливу.

Прежде всего, такой бизнес выгоден «недобросовестным» производителям воды в емкостях для офисных кулеров. «Стандартные 19 литров стоят в среднем  3,5 долл. США. При этом сама пустая бутылка – «оборотная». Тару не приходится обновлять часто, потребители обычно ее возвращают производителю. Даже при минимальной очистке водопроводная вода может вписаться в стандарты для «бутилированной». В погоне за прибылью предприятия могут зарабатывать с этих 3,5 долл. США более 50%», – говорит вице-президент «Союза производителей бутилированных вод».

Раз вода из-под крана, отчего же производитель не информирует об этом потребителя, а пишет: «вода из подземного источника» или «вода из артезианской скважины»? В этих словах вовсе нет обмана. Из-под крана воду берет только половина производителей, значит, у остальной половины, возможно, есть свои скважины.

Что касается тех, кто пользуется услугами водоканалов, тоже вряд ли обманывают. Значит, водоканал берет воду из подземного источника. Дело в том, что в ГОСТе Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» нет понятия «вода из-под крана», вот производитель и указывает тот источник воды, который является более привлекательным с точки зрения имиджа.

Хотя «истинный» источник на бутылке все же указывается. ГОСТ на бутилированную воду диктует необходимость нанесения на этикетку номера технических условий (ТУ). Сами технические условия – это документы, в которых производитель пишет, из чего готовится продукт. Зачастую символы на упаковке совершенно непонятны покупателю.

Однако это не говорит о том, что покупать воду в бутылках не стоит. Пусть она из-под крана, но в большинстве своем – гораздо чище водопроводной. Опасные для здоровья воды до сих пор на рынке не обнаруживали.

А если в воде и есть какие-то посторонние примеси, тоже не беда. В последнее время все больше ученых и медиков склоняются к тому, что природная (неочищенная) вода куда полезнее для здоровья, нежели дистиллированная.

Сервис нужно все время поддерживать на самом высоком уровне, иначе клиент уйдет к другому поставщику и вернуть его будет чрезвычайно сложно. Это следует учитывать. Главная стратегия конкурентной борьбы: доставка как можно быстрее, кулеры в бесплатное пользование, удобный дозвон до телефона оператора, вежливое обслуживание.

Начинающим инвесторам эксперты советуют внимательно изучить опыт реализованных проектов по очистке и доставке воды и не делать ошибок, которые уже были допущены другими. Особенно тщательно стоит проанализировать неверные маркетинговые решения и тактические промахи компаний–предшественников. От правильного проведения маркетинговой политики, организации рекламной кампании во многом зависит успех всего бизнеса «на воде».

 

Copyright © 2010 by Парневый Вадим
Копирование материалов разрешено только при размещении ссылки на сайт www.superbusiness.com.ua