Новые бизнес идеи 2013 год
<-->
меню

MyCounter - счётчик и статистика

Как заработать в контакте

 

 

 

 

свой бизнес по вязанию изделий
 

 

Преимущества выездной торговли очевидны – мобильность, удобство, возможность быстрого реагирования на колебания спроса и менять географическое расположение. Но самое главное – это высокая рентабельность, ликвидность и быстрая окупаемость.

Для организации мобильной точки фаст фуда требуется минимум первоначальных вложений – всего 10-12 тысяч долларов. Именно столько стоят автомагазин б/у, оформление разрешительной документации и закупка необходимого ассортимента.

Как транспортные средства автолавки подлежат всем регистрационным процедурам (техосмотр, ОСАГО, постановка на учет, наличие водительских прав определенной категории). Кроме того, потребуются разрешения на торговлю и от СЭС, утверждение ассортимента, кассовый аппарат... Проходить все эти согласования начинающему предпринимателю придется самостоятельно, что займет не меньше двух-трех месяцев. Для установки «мобильного объекта торговли» нужно получить разрешение муниципальных органов власти, так как транспортное средство не должно портить окружающий вид — а значит, обязательна процедура согласования с архитектурными комитетами.

Для данного бизнеса огромную роль играет месторасположение автофургона. 100 метров вправо или влево - имеют значение. Бывает так, что разница в выручке двух точек, которые расположены в пределах видимости составляет 50%. Привлекательным в этом бизнесе есть мобильность. Если дела пошли неважно на одной улице, то можно свою точку развернуть в другом месте.

Потребители предпочитают в одном месте и покушать и попить, поэтому все большую популярность приобретают передвижные автоприцепы, которые можно оборудовать по своему усмотрению. Туда можно поставить холодильник для напитков, плиту для шаурмы с газовым баллоном, разделочный стол для нарезки овощей и формирования порций, мини-печку для приготовления кур-гриль и т.п.

На рынке автоторговли лидирует белорусское предприятие «Купава», оно выпускает свыше десяти моделей передвижных торговых точек и несколько видов грилей на базе автоприцепов или грузовиков «Газель» и «Бычок».

Производят фастфудовское оборудование везде, в том числе и в родном отечестве. Больше всего предлагается, конечно, импортного оборудования — итальянского, американского, немецкого, турецкого, испанского, французского и т.д.

Некоторые утверждают, что импортное “железо” лучше. Может быть, но оно и дороже. А у начинающего “кормильщика” часто каждая копейка на счету. Вот когда он “раскрутится”, тогда можно подумать и о “крутой” машине. При надлежащем уходе и зарубежное и отечественное оборудование прослужит не менее трех-четырех лет.

Любая домохозяйка сумеет разобраться, как эксплуатировать аппарат для уличного питания, в конце концов, справляется же она дома с кухонной плитой. Надо только рассказать ей, куда что втыкать и на что нажимать. Процесс обучения может занять полчаса, день-два интенсивной работы понадобится для того, чтобы “шаурмовщик” закрепил полученные знания на практике. После этого он уже — опытный фастфудовец.

Каждую единицу оборудования может обслуживать один человек. Хорошо если это красивая, опрятно одетая девушка, в крайнем случае — шустрый умытый молодой человек. Но в особо бойких местах понадобится еще один работник — для проведения денежных операций с клиентами. Платят работникам по-разному: в некоторых точках устанавливаются единые ставки. Практикуется также сдельная форма оплаты, тогда работник заинтересован в объемах продаж, потому что от них напрямую зависит и его зарплата.

Санитары и эпидемиологи требуют, чтобы при поступлении на работу оператор фастфуда предоставил медицинскую справку и прослушал специальные курсы, так называемый санитарный минимум.

Вообще, у этого бизнеса много нюансов. Мобильная торговля как бизнес требует от владельца грамотного планирования бюджета. При этом следует исходить из того, что срок окупаемости должен быть не более года. Никто не гарантирует, что лавка будет стоять на одном месте больший срок. На длительность не стоит закладывать средства.

Начинающие предприниматели, как правило, не ожидают, что бизнес окажется столь трудоемким. Нужно отдавать много сил, полностью участвовать в процессах, не отлучаясь ни на минуту. Работа без выходных, подъем в пять утра, постоянные заботы о документации — особенно трудно дается прибыль в сверхпроходимых местах.

При неудачном стечении обстоятельств, продавая автолавку, владелец теряет 20~50% стоимости оборудования, 80-100% работ по оснащению, 70-100% внешнего оформления, 25~60% цены автолавки.

Те, кто успешно “раскрутился” на “тошнотиках”, конечно, утверждают, что риски в фастфуд-бизнесе сведены почти к нулю. Но развешивать уши не следует: в стране непредсказуем каждый день жизни бизнесмена.

Кроме политических рисков существуют еще риски криминальные. На то или иное “рыбное” место может положить глаз какой-нибудь местный авторитет, и фастфудовцу опять придется убираться восвояси.

Что же касается рисков экономических, то без учета вышеприведенных факторов, они действительно минимальны. Удачи Вам в этом деле!

 

Copyright © 2010 by Парневый Вадим
Копирование материалов разрешено только при размещении ссылки на сайт www.superbusiness.com.ua