Новые бизнес идеи 2013 год
<-->
меню

MyCounter - счётчик и статистика

Как заработать в контакте

 

 

 

 

свой бизнес по вязанию изделий
 

 

В условиях кризиса самый выгодный способ вложения денег — инвестирование в собственное здоровье. Трудно поспорить с этой истиной. Здоровый человек любые трудности переносит легче.

По медицинским показаниям массаж считается одной из самых популярных процедур. Особых противопоказаний массаж не наблюдает, а потому открытие массажного салона – это несомненная польза и вам, и вашим будущим клиентам. Как открыть массажный салон? Все очень просто, нужно лишь только озаботиться поиском специального места, оборудования и профессионального массажиста.

Почему люди так любят массаж? Кто, как не массажисты, обеспечивают человеку тактильные ощущения и релаксацию, которые получает человек после массажа, дают ему огромный заряд бодрости и оптимизма, снимает многие психологические проблемы. Массаж улучшает движение лимфы и крови по сосудам, тонизирует сосудистую систему, облегчая работу сердца. В крови увеличивается содержание гемоглобина, число эритроцитов и лейкоцитов. Массаж повышает газообмен, увеличивает выделение минеральных солей, мочевины, мочевой кислоты. Массаж снижает или повышает возбудимость, снимает стресс. Массаж незаменим при нервном утомлении. А в мышцах повышается тонус, сила, уменьшаются явления атрофии. Массаж укрепляет связки суставов, увеличивает их подвижность, снимает  головную боль, усталость, предотвращает развитие целюлита и вылечивает от многих заболеваний.

Прежде чем искать место под будущий массажный салон, необходимо определиться на какую группу клиентов этот салон будет ориентирован. Если основными посетителями будут клиенты, посещающие массаж по медицинским показаниям, то им месторасположение салона не важно, за хорошим специалистом они поедут куда угодно. А вот если посетителями салона будут люди, посещающие ради удовольствия, то для них предпочтительнее видеть салон рядом с домом. Кстати, по оценке экспертов, только 30% клиентов, идут в салон по медицинским показаниям, остальные 70% посетителей заказывают услугу для релаксации и ухода за собой. Поэтому размещать салон стоит в спальных районах, новых элитных микрорайонов.

Для удобства клиентов салон должен располагаться на первом этаже. По нормам СЭС, на одного человека должно приходиться не менее 8 кв. м площади. В идеале на каждого массажиста потребуется отдельная комната, но можно и предусмотреть работу двух специалистов в одной комнате, площадью 12 кв. м, поскольку сейчас наблюдается спрос на одновременный массаж двух человек (когда приходит пара – муж\жена, подруги и тп.). В целом, площадь салона рассчитывается от количества массажистов плюс приемная, администраторская. В среднем для салона достаточно 70-100 кв. м. Эксперты считают, что открывать салон больше чем на пять рабочих мест экономически нецелесообразно. Лучше открывать несколько маленьких салонов по городу, чем один большой.

Из оборудования потребуются: массажные столы (до 500 долл. США за штуку) и две-три кушетки, каждая из которых обойдется примерно в 100 долл. США (приобрести их можно в магазине медицинской техники).

Массажисту в работе понадобятся специальные масла. Для обычного массажа можно использовать простое оливковое масло, и более сложных — лучше применять эфирные масла. Рационально закупать 3-4 вида масел на оптовых базах, что дешевле, чем в розничных магазинах.

Из мебели достаточно стола и дивана в приемной, шкафа или этажерки для косметических средств в массажном кабинете. В салоне должен быть запас полотенец, при потоке 15 посетителей в день рекомендую всегда выкладывать 20 чистых полотенец.

Ключевым фактором успеха салона будет персонал. Люди идут на массажиста. Для салона с одной массажной комнатой потребуется минимум два-три мастера, которые будут работать посменно.

Можно переманить массажиста из другого салона, предложив зарплату выше и лучшие условия работы. Другой вариант — пересмотреть большое количество претендентов, приходящих по объявлению. Правда, на это уйдет много времени. Оценивать специалиста только по резюме рискованно и, помимо навыков, важно понять психологические качества соискателя: От того, что он будет выполнять работу на потоке, пусть даже скрупулезно и технично, постоянных клиентов не появится. Нужна мягкость и сочувствие. Если нет возможности оценить такие качества на собеседовании, следует хотя бы выяснить, сколько у массажиста постоянных клиентов — это важный показатель.

Лучше брать на работу мастеров-универсалов, чем узких специалистов: один и тот же вид массажа быстро приедается тем, кто ходит в салон для развлечения или релаксации. Названий много, но во всех видах массажа есть основы либо восточных, либо европейских техник, и владеть ими нужно обязательно.

Привлечь специалиста со стажем сложно. Часто массажисты ведут собственную практику и неохотно переходят в салоны, где приходится отдавать процент от оплаты. Ставки по рынку различаются: мастер получает от 30 до 50% от стоимости каждого заказа.

Потребуется нанять администратора (эти обязанности может выполнять и сам владелец) и бухгалтера (может работать по совместительству). Зарплата того и другого по 400 долл. США в месяц.

Самым эффективным способом привлечения клиентов для массажного салона было и остается сарафанное радио, считают эксперты. Немаловажным является и наличие хорошей вывески, поскольку предполагается, что приходить клиенты будут из соседних домов. В качестве дополнительных недорогих средств подходят распространение листовок по почтовым ящикам окрестных домов и объявления на остановках транспорта. А вот дорогая реклама в СМИ малоэффективна, показывает опыт.

Сеанс классического массажа стоит от 10 долл. США (спина) до 20 долл. США (все тело). Релаксирующие и восточные массажи — в среднем 40-60 долл. США.

Быстроокупаемый массажный салон

Рентабельность массажного бизнеса специалисты оценивают в 20-30%. Окупаемость – до года, а при удачном стечении обстоятельств — проект сможет окупиться уже через три-четыре месяца.

Расширять бизнес можно в трех направлениях – первое – массажно–косметологический салон, второе – СПА – салон и третье – центр релаксации и отдыха с бассейном и сауной.

Ваша главная задача — завоевать авторитет в этом сегменте услуг, заработав собственный бренд. Если ваши клиенты будут довольны и ценами, и качеством услуг — сарафанное радио быстро разнесет весть о новом мастере массажа. Дорогу осилит идущий.

 

Copyright © 2010 by Парневый Вадим
Копирование материалов разрешено только при размещении ссылки на сайт www.superbusiness.com.ua