Новые бизнес идеи 2013 год
<-->
меню

MyCounter - счётчик и статистика

Как заработать в контакте

 

 

 

 

свой бизнес по вязанию изделий
 

 

Производство одноразовой посуды считается сегодня весьма перспективным направлением бизнеса. Уровень потребления современных полимеров - один из самых наглядных критериев технологичности страны.

Одноразовая пластиковая посуда считается во всём мире лидером по гигиеничности. Преимуществами одноразовой посуды так же являются лёгкий вес, удобство использования и дешёвая стоимость.

Такая посуда незаменима для отдыха на природе, пикника, ею удобно пользоваться в поездках. Отличным вариантом будет пластиковая посуда для проведения детских праздников, тогда нет опасности, что дети что-нибудь разобьют и поранятся. Эта посуда используется во многих кафе, блинных, пиццериях, фаст-фудах и т.д. Предприятия общественного питания, осуществляющие доставку блюд на дом или в офис, упаковывают свою продукцию в пластиковую посуду. Пластиковые стаканы используются везде, где есть кулеры или автоматы по продаже кофе: в офисах, санаториях, спортивных учреждениях и т.д. Востребована такая посуда и в пищевой промышленности, например, у производителей молочной продукции и кондитерских изделий.

Подавляющая часть одноразовой посуды - стаканы, чашки, тарелки, ложки, ножи, вилки, - продаваемой в России, изготовлена из полистирола и полипропилена. Бумажные изделия - из ламинированного картона, экологичные, но довольно дорогие, популярны в Европе, а у нас используются редко и потому не производятся.

Стоимость выхода на данный рынок минимум в $500 тыс. Но на деле это всего лишь цена нового высококачественного экструдера, сделанного в Западной Европе. Недорогое или подержанное оборудование обойдется дешевле - в $80-120 тыс. К нему необходимо купить термоформовочные машины (две, а лучше три) - каждая по $30-40 тыс. Это обеспечит выпуск 8 млн стаканчиков в месяц, что достаточно для города с населением 2-3 млн человек и получения дохода около $15 тыс. Но это в идеале.

Расходы на оборудование лишь часть общих затрат. По утверждению экспертов, расходы на подготовку площадки, заказ проекта, выбор, закупку и создание запасов исходного материала, зарплату персоналу составят такую же сумму, что и на покупку оборудования. Кроме того, хорошо предусмотреть и финансовый резерв, который понадобится, если что-то пойдет не так.

Поставщиков исходного материала для одноразовой посуды всего четыре, крупнейший - Московский НПЗ. Сырья они готовят вполне достаточно, но, когда получают очень крупные заказы из Китая и Турции, куда экспортируют часть продукции, цена на него резко возрастает. Так что есть смысл не ограничиваться одним поставщиком, а поискать их и в других местах.

Технология изготовления пластиковой посуды.

Сырье доставляется на производство в виде гранул, которые подаются в плоскощелевой экструдер, где получается расплав, который перемешивается с помощью шнекового пресса. Затем выдавленную через плоскую щель массу с помощью больших валов превращают в лист, толщина которого может быть от долей миллиметра до нескольких миллиметров. Требования к валам-каландрам жесткие: их биение не должно превышать нескольких микрон, и с высокой степенью точности должна регулироваться температура (особенно капризен полипропилен, поэтому производительность одной и той же машины на полипропилене на 20% ниже, чем на полистироле). На специальных экструдерах можно получать многослойный лист. Одно из главных требований: его толщина должна быть равномерной - разнотолщинность увеличивает расход сырья примерно на те же 20%; к тому же ухудшается качество изделий.

Затем лист поступает в вакуум-формовочную машину. С помощью пресс-форм получают стаканчик или тарелку, которые здесь же или чуть позже вырубаются из листа.

Технология же изготовления бумажной посуды довольно проста. Например, чтобы изготовить бумажный стаканчик берутся листы специальной бумаги с заранее напечатанными рисунками, оборачиваются вокруг формы, происходит сваривание шва, изделие снимается, после чего в получившийся конус вставляется донышко. Все это снизу заворачивается и сваривается - вот и все, стаканчик готов! Производство другой бумажной посуды (тарелок, например) не сложнее приведенного примера.

Основным сырьем для изготовления бумажной посуды является ламинированная особым способом бумага, обладающая плотностью 120-280 грамм на метр квадратный. Многие производители используют финскую бумагу, но в последнее время отечественные производители стали выпускать довольно качественную бумагу, отлично подходящую для изготовления бумажной посуды. Сырья потребуется довольно много, так для производства бумажных стаканчиков на одном станке в месяц нужно от 2,5 до 3,5 тонн бумаги, из которых можно произвести порядка 300 тысяч стаканчиков.

Основными поставщиками оборудования для производства бумажной посуды являются - США, страны ЕС (Франция и Германия), а также Китай и Южная Корея. Самое дорогое оборудование выпускается в США, при этом оно самое производительное, сырьем для производства в американских станках чаще всего служит рулонная бумага. Цена такого оборудования колеблется от 200 тысяч и вплоть до 1 млн. долларов. Европейские аналоги обладают практически теми же техническими характеристиками, а стоят немного дешевле. Но для малого предпринимателя сумма в несколько сотен тысяч долларов в большинстве случаев будет неподъемной без кредита в банке.

Естественно, прежде чем закупать оборудование предпринимателю придется решить организационных вопросов. Главной проблемой будет найти покупателей на свою продукцию и заключить с ними договоры на поставку. Покупателями могут быть как конечные потребители, такие как сети быстрого питания, так и оптовые торговые компании.

Пока что цена бумажной посуды выше аналогичной пластиковой, но бумага экологически чистый материал, что очень важно для сферы питания. Транснациональные компании, такие как Макдоналдс давно уже перешли исключительно на бумажную посуду, а они умеют считать свои деньги и знают цену имиджу. Пластиковая посуда уже сейчас ассоциируется с дешевыми кафе, а сетевые заведения фаст-фуда переходят на бумажную посуду.

Сейчас, когда конкуренция в этой сфере в России слабая, а большую часть рынка бумажной посуды удерживают импортеры, а не отечественные производители, самое время подумать об открытии своего небольшого производства бумажной посуды. Окупятся вложения в этот бизнес за два-три года, а перспективы у рынка бумажной посуды весьма радужные и понятные.

 

Copyright © 2010 by Парневый Вадим
Копирование материалов разрешено только при размещении ссылки на сайт www.superbusiness.com.ua