Новые бизнес идеи 2013 год
<-->
меню

MyCounter - счётчик и статистика

Как заработать в контакте

 

 

 

 

свой бизнес по вязанию изделий
 

 

Начало любого бизнеса – это дело трудоемкое, но чаще всего своевременное, особенно, в паркетном бизнесе. Стоит учитывать, что чаще всего сейчас работают компании, которые предлагают товар не самого лучшего качества.

Организовать паркетное производство можно при первоначальных инвестициях в 50 тыс. долларов. Рентабельность же этого бизнеса составляет 15%.

Самый популярный вид паркета – это штучный. Для открытия клеевого производства Вам потребуется стартовый капитал в 500 тысяч долларов. Весьма рискованно вкладывать такие большие деньги при не высоком спросе на многослойный паркет. Все-таки можно рассмотреть вариант с более скромными капиталовложениями. Основная часть производства – это паркетная линия. Если ее приобрести в России или Украине, то можно уложить и 20 тысяч долларов. Импортная паркетная линия вам обойдется намного дороже – около 300 тысяч долларов. Так же вам необходимо приобрести подготовительный столярный участок, который обойдется вам минимум в 20 тысяч долларов. Можно сэкономить, если купить поддержанное оборудование. Если вы решили оснастить свой завод по последнему слову техники, то вам надо будет вложить около 500 тысяч долларов.

В себестоимости 1 кв.м. качественного штучного паркета 60% занимает сырьевая составляющая, 15% — энергоносители и 20% — зарплата. Рентабельность работающих паркетных заводов — 15%.

Очень сложно получить разрешения. Можно потратить десятки месяцев на различные согласования.

Лучше всего поместить производство в готовом деревообрабатывающем цехе, там уже соблюдены нормы пожаробезопасности. Остальные службы не слишком придираются к деревообработке. Суммарные вложения в разрешительные мероприятия — до нескольких тысяч долларов США.

Проведать придется: мэрию, ее комиссию по землеотводу, ее стройуправление; далее — пожарную службу, санэпидемнадзор; затем — коммунальщиков (тепловиков, газовиков, водоснабженцев, электриков, связистов). Приемка цеха в эксплуатацию способна привлечь дополнительно к поименованным службам еще и охрану труда с экологическим ведомством.

Основные паркетные породы — дуб и ясень. Расход клея при укладке на водостойкую фанеру — 600-800 г на 1 кв.м. для мелкого штучного или для художественного паркета, 400 г — для крупного. Расход клея при укладке на бетон может быть в 2,5 раза больше. Кстати, действующие строительные нормы допускают расход 2 кг на 1 кв.м. Лак защищает дерево от истирания и “погоды” в комнате. Одного килограмма лака хватает на 10-17 кв.м. поверхности. Цены на импортные паркетные лаки имеют тот же порядок, что и на клеи — несколько долларов за 1 кг.

На само дерево надо иметь гигиеническое заключение МОЗ и сертификат радиационной безопасности (эти украинские документы действительны в любой стране). Поэтому паркет, произведенный из упомянутого сертифицированного сырья, просто “наследует” сертификат на дерево.

Клей и лаки в нашей стране нуждаются в сертификации по санитарным нормам на предмет вредности. Зарубежный сертификат “против” наших санитаров не помогает.

Для изготовления паркета потребуется:

  1. Лесопилка, механизированная подача сырья для нее, программа оптимизации распила для лесорам, заточное и разводное оборудование для пил.
  2. Сушилка – если есть возможность, купите многорежимную и еще потребуется влагомеры.
  3. Подготовительный участок – они стоят в среднем от 5 до 15 тысяч долларов.
  4. Паркетная линия. В нее должны быть включены четырехсторонний строгательный станок и шипорез.

Площади в 200 кв. м. достаточно для размещения цеха для изготовления паркета, но многие производители берут большую площадь.

Часть производств паркетного завода с полным циклом деревообработки можно расположить на воздухе. Скажем, лесопильный участок. Ему достаточно навеса и 50-100 кв.м.
Склад кругляка при пилораме — пара сотен квадратных метров — вообще не нуждается в крыше. Еще около сотни квадратных метров потребуется для размещения сушилок.

Европейские и отечественные профильные выставки - самый богатый источник иностранных заказов. Один зарубежный контракт легко покроет годовые выставочные расходы — несколько тысяч американских долларов. Основные покупатели высококлассного паркета (около $100 за 1 кв.м.; верхнего предела нет: “эрмитажный” класс — более $300 за 1 кв. м) — богачи, а также госконторы высоких чиновников. Такой продукт лучше продавать через собственные представительства.

Через фирменные салоны, оптовиков можно распространять паркет среднего класса. Но этот вариант имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, Ваш качественный продукт может затеряться среди десятка конкурентных товаров, лежащих в том же магазине.

Повысить отдачу в паркетном бизнесе можно участвуя в максимальном количестве производственных этапов. Например, заняться лесозаготовками, или организовать свою бригаду укладчиков. Укладка – занятие дорогое, поэтому может стать дополнительным источником неплохой прибыли, пол “под ключ” стоит в 2-2,2 раза дороже, чем просто пол, привезенный клиенту в полиэтилене. Кроме укладки, некоторые крупные компании занимаются продажей ручного инструмента и часто становятся дистрибуторами фирм, выпускающих технику и расходные материалы для укладки. Еще одним источником дополнительных доходов может стать шлифовка и лакировка изношенного паркета.

Вот и вся идея. Пробуйте, дерзайте!

 

Copyright © 2010 by Парневый Вадим
Копирование материалов разрешено только при размещении ссылки на сайт www.superbusiness.com.ua