Новые бизнес идеи 2013 год
<-->
меню

MyCounter - счётчик и статистика

Как заработать в контакте

 

 

 

 

свой бизнес по вязанию изделий
 

 

Технологически этот бизнес не сложен, по размеру вложений относится к категории «уверенно до 10 тысяч долларов» и особых качеств, кроме хватки и здравого смысла, от предпринимателя не требует. Вход в него отнюдь не на замке. Как водится, оборотная сторона медали — обилие конкурентов и постоянный приток игроков-новичков. Места в эфире хватает всем, зато непосредственно на улицах службам радиотакси становится все теснее.

Схема работы.

Диспетчерская служба такси — это, собственно, предприятие-посредник, предоставляющее перевозчикам информационные услуги и выполняющее функцию координатора действий пассажира и таксиста. Заказ, принятый по телефону, по радио передается водителю.

Водитель, заключивший договор с подобной фирмой, платит ей определенный процент за каждый заказ или заранее оговоренную фиксированную сумму. Но чтобы эта единственная статья дохода была приличной, предпринимателям приходится вести нешуточную битву за клиента. Решающую роль играют в ней связь, реклама и собственно колеса. Первое важнейшее условие — качественная связь.

Какую выбрать связь.

Радиосвязь — “больная” тема больших городов. Именно здесь эфир перегружен и засорен, частенько водитель вместо сообщения слышит только треск и помехи. Поэтому для успешной работы диспетчерской необходимо изначально потратиться на хорошую связь.

Более предпочтительным, следует считать использование радиостанции, работающей в диапазоне УКВ на частоте от 150 до 500 МГц. Предпринимателю для создания своей радиосети понадобится лицензия Госкомсвязи Украины, которая выдается на 5 лет. Обойдется эта процедура примерно в $700-1500 и займет немало времени. По рассказам тех, кто ее прошел, — год и более. Причина — большое количество технических экспертиз и согласований. В дальнейшем “хозяину” частот придется тратиться на эксплуатационные расходы.

Достоинства: хорошее качество связи. Недостатки: сложность и дороговизна проекта.

Однако долгую процедуру получения разрешений на использование УКВ-частот можно “обойти”, заключив договор с оператором, уже имеющим лицензию Госкомсвязи на предоставление услуг радиосвязи. И “брать” у него частоты на “прокат”.

Абонплата будет зависеть от конкретной договоренности, но не менее $5-12 в месяц за каждую радиостанцию.

Достоинства: получение разрешений не требует больших хлопот. Такой вариант получения УКВ-связи предпочитают большинство недавно “оперившихся” диспетчерских.

Для улучшения радиосвязи диспетчерскую зачастую располагают в наиболее “высокой” части города. Однако размещать в жилом доме нежелательно: могут быть недовольны жильцы, что повлечет за собой дополнительные проверки СЭС.

Обязательно следует позаботиться о выделении в офисе места для отдыха диспетчеров, ведь работа у них напряженная. Понадобится большая подробная карта города. Определенных усилий и затрат потребует подготовка коммуникаций для подключения компьютеров, телефонов, радиостанции и т.д. Аренда офиса (по самым скромным меркам) в 30 кв.м составит $200-300 в месяц. Его меблировка (и “украшение” подробной картой города) обойдется организатору бизнеса в $600.
Для лучших отношений с властями и контролирующими органами, диспетчерской службе радиотакси, нужен статус юридического лица и ещё ряд некоторых деталей:

1. Лицензия на коммерческую перевозку пассажиров легковым автотранспортом. Лицензия выдается сроком на 5 лет.

2. Лицензионный сбор – 50 долл. США. В течение 2-3-х недель все документы Вам оформит юридическая фирма, что обойдётся в 350 долларов.

3. На каждого водителя за 150 долларов юридическая фирма оформит лицензионную карточку, которая обязательна.

4. Разрешение Госсвязьнадзора на эксплуатацию базовой радиостанции и радиостанций, установленных на автомобилях, — 14 долл. США и 20 долл. США соответственно, выдается на год.

5. Контрольно-кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции, — в каждой машине на линии.

Требования к таксистам:

- сотрудники должны соблюдать элементарные правила, как то: выходить на работу по графику, мыть машину, выглядеть опрятно;

- желательно чтобы водители приносили за смену приблизительно одинаковые суммы. Для этого «длинные концы» (выгодные дальние поездки), по возможности, распределяются равномерно.

В ходе упорядочивания работы, финансовые отношения между диспетчерской и шофёрами пришли к следующей системе:

В конце смены водитель отдает 10-12 долл. США компании и небольшое вознаграждение лично диспетчерам. Это – гонорар за поиск клиентов. Никакого сложного учета. Другие схемы, предполагавшие получение компанией процента с заработка водителя, быстро отмерли из-за невозможности мониторинга.

Собственно, фирма редко создается на ровном месте — как правило, изначально есть “костяк” из 10-15 таксистов. “Людей с улицы”, которые подтягиваются по объявлениям, руководство проверяет — не только документы и техническое состояние автомобиля, но и то, насколько хорошо водитель знает улицы, свободно ориентируется на городских маршрутах. Оценивается и умение претендента общаться с людьми. Контракт с человеком случайным уважающие себя диспетчерские не заключат.

Диспетчеры.

Говорят, их работа не требует особых знаний — нужны хорошая память, сообразительность, умение общаться с людьми и приветливый голос. Кстати, в некоторых фирмах связь обустраивают так, чтобы руководство могло прослушивать линии связи с заказчиками. Набирая номер такой диспетчерской, в любое время суток услышишь приветливый голос.

Всё максимально просто и с точки зрения владельца бизнеса. Чем выше загруженность обеспечиваете Вы своим водителям, тем охотнее они будут работать. Чем больше водителей в бригаде, тем выше Ваш личный доход. Суровый, но справедливый хозяин, да еще и эффективный в подборе клиентуры – преуспеет.

Реклама.

Компания радиотакси получит клиента, только “забив” номер своего телефона в сознание или хотя бы в записную книжку обывателя. Как этого добиться? Приемов великое множество. Можно “подсунуть” номер в визитку, календарь, сувенир, в любой индивидуальный носитель информации.

Остроумное решение было подсмотрено в одном из подъездов — последние строчки “правил пользования лифтом” были рекламой радиотакси. Цветные визитки стоит пристроить на видном месте в магазинах, гостиницах (стоит каждая 3-7 коп., но остается в кармане-портмоне потенциальных клиентов, как правило, только каждая десятая из них). Отдельное направление работы — офисные центры: на столике с корреспонденцией должна лежать визитка с вашим номером вызова такси.

Не стоит забывать, что многие люди ищут нужную информацию в интернете, так что номер телефона нужно “повесить” на городской сайт со справочной информацией.

Со временем вашу службу будет рекламировать оранжевый фонарик с номером телефона на крыше такси. Поэтому так важно, чтобы номер был удобным для запоминания.

 

Copyright © 2010 by Парневый Вадим
Копирование материалов разрешено только при размещении ссылки на сайт www.superbusiness.com.ua