Новые бизнес идеи 2013 год
<-->
меню

MyCounter - счётчик и статистика

Как заработать в контакте

 

 

 

 

свой бизнес по вязанию изделий
 

 

Утилизация шин

 

Человечество уже довольно давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше. Проблема так и не решена, хотя способы утилизации шин сегодня существуют. И на некоторых из них даже можно заработать, попутно улучшая экологическую обстановку.

Дело в том, что изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Сделать переработку шин экономически выгодной в промышленных масштабах довольно сложно. Однако, как утверждают производители оборудования для утилизации отходов, собственный мини-завод по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство.

Проблема переработки и использования шин, вышедших из эксплуатации, имеет важное экономическое и экологическое значение. Тем не менее, она до сих пор не решена. Идёт непрерывное накопление изношенных шин, в основном с металлокордом, поскольку перерабатывается всего лишь около 20% от их числа.

Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимеросодержащих отходов, практически не подверженных разложению. Поэтому переработка и вторичное использование вышедших из эксплуатации шин имеют важное экологическое и экономическое значение.

Участники рынка отмечают, что спрос на продукт переработки шин растет и новые производства позволят его удовлетворить. Товарной крошки выпускается не так много, как заявляют действующие производители, и реальный объем производства в России сегодня не превышает 2000 т.

Потребность в крошке периодически возникает у заводов резинотехнических изделий, производителей кровельных материалов. Оценить реальную потребность в этой продукции сложно, поскольку рынок только развивается, но мы не видим реальных перспектив для расширения производства.

Местонахождение планируемого завода и инфраструктура

Наиболее предпочтительно разместить производство в местности, отвечающей следующим требованиям:
1. Относительно низкие тарифы за электроэнергию и налоговые льготы.
2. Невысокие требования к заработной плате у местного населения. В основном это пригород и прилегающие поселки, деревни.
3. Развитая инфраструктура (удобные подъездные пути, подведенная ветка ЛЭП, подходящие здания и сооружения).
4. Низкие административные издержки и невысокий уровень бюрократии (в худшем смысле).
5. Не большая отдаленность от центров скопления шин (автотранспортные предприятия, шиномонтажные мастерские, порты, карьеры и т. п.).

Вышеперечисленным требованиям наиболее соответствует ближайший населенный пункт (деревня или поселок), находящийся недалеко от города – на расстоянии 5-25км.

Создание новой инфраструктуры своими силами менее предпочтительно, чем взятие в аренду или взятие в аренду с правом последующего выкупа уже имеющихся объектов, находящихся в запустении. Это поможет сэкономить до 50% от затрат на организацию бизнеса.

Краткий технологический процесс

Отслужившие свое шины собираются и свозятся автотранспортом на склад сырья. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку. После разделки измельченное сырье подается в приемный бункер реактора.

Сырье в реакторе подвергается разложению при температуре примерно 450°С, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд. Газ частично возвращается в топку реактора для поддержания процесса. Оставшаяся часть газа выбрасывается через трубу (по внешнему виду и количеству газа на выходе сравнима с выхлопами грузовика). Углеродсодержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации (или просеивается через сито) с целью отделения проволоки металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд и углеродосодержащий остаток отправляются на склад для дальнейшей отгрузки потребителю.

Описание оборудования

Производительность установки (в сутки) составляет:

- по жидкому топливу — 2 тонны/сутки;
- по углеродосодержащему твердому остатку — 1,5 тонны/сутки;
- по металлокорду — 0,5 тонны/сутки;
- по газу — 1 тонна/сутки.

Потребление сырья — 5 тонн/сутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины.

Результат переработки автошин и отходов резины

Мазут, по своим показателям соответствует ГОСТ 1058-99 (М-40) массовая доля содержания серы- 0.6%

Технический углерод, содержащий 92-99% чистого углерода, в технологическом процессе направляется на облагораживание, в результате чего получаются углерод-углеродные материалы для металлургии и/или электропроводный техуглерод. Диапазон потребления: углерод-углеродные материалы (УУМ) для металлургии, изготовление искусственных алмазов, канцтоваров, щёток для электродвигателей, химических источников тока, электропроводящих экранов шахтных кабелей, как наполнитель для изготовления резиносодержащих изделий и т.д.

Металлолом (металлокорд очищенный) - высоколегированная сталь. по своим показателям соответствует ГОСТ 1058-99 (М-40) массовая доля содержания серы- 0.6%

Эксперты и участники рынка говорят, что самой большой проблемой при организации переработки покрышек остается сбор сырья. Региональные власти пытаются заставить автотранспортников сдавать покрышки специализированным предприятиям и даже платить за утилизацию, но успехи пока невелики. Необходимо сформировать стратегию сбора и доставки шин в соответствии с имеющимся законодательством РФ. Это поможет сэкономить деньги на доставке шин и получить дополнительную статью дохода в бюджет предприятия. Если самим организовывать вывоз шин с автотранспортных предприятий и шиномонтажных мастерских, станет необходимостью:

• закупить 1-2 бортовых с грузовика, грузоподъемностью 2-5 тонн;

• нанять на работу 1-2 водителей-грузчиков на каждую единицу техники.

Для удобства загрузки и выгрузки больших колес на борту желательна небольшая крановая установка, грузоподъемностью 1-4 тонны. Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, в некоторых случаях уже на его сборе можно заработать.

Например, промышленные предприятия платят за утилизацию автопокрышек, т.к. на городские свалки авторезину не принимают. В разных городах стоимость разная. Это оговаривается в договоре с предприятием. У некоторых предприятий ее покупают частники для своих автомобилей и огородники для заборов.

Потребление топочного мазута по Уральскому федеральному округу в 2002 году составило 2,82 млн тонн. Отпускная цена на мазут М100 (малосернистый) с нефтеперерабатывающих заводов составляет 130-150 дол. США (без доставки, данные по Уральскому Федеральному округу). Мазут с установки по качеству ничуть не уступает заводскому.

Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 150 дол. США за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 100 дол. США за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий. Например, при строительстве трамвайных и железнодорожных переездов, изготовлении напольных покрытий для заводских цехов и в дорожном строительстве.

Итого

Таким образом, общий доход с установки в месяц составляет 375 000 рублей (2 * 100 (мазут) + 1,5 * 100 (углерод) + 0,5 * 150 (металлолом) = 425 дол. США./сутки). Ежемесячные затраты: 4000 дол. США (зарплата рабочим и офис) + 550 дол. США (электроэнергия) = 4550 дол. США. Таким образом, срок окупаемости установки составляет около 6 месяцев с момента запуска производства.

 

 

Copyright © 2010 by Парневый Вадим
Копирование материалов разрешено только при размещении ссылки на сайт www.superbusiness.com.ua