![]() |
Бизнес планы Идеи создания собственного бизнеса Бизнес с нуля |
|||||||||||||||||||
Новые бизнес идеи
<-->
|
||||||||||||||||||||
![]() ![]()
|
|
Новые статьи:20.02.2013 Как заработать быстрые деньги? 15.02.2013 Как найти подходящую бизнес идею? 15.02.2013 Как найти успешную бизнес идею? 14.02.2013 Как победить конкурентов не снижая цен? 13.02.2013 Реально ли создать бизнес во время кризиса? 09.02.2013 Мне постоянно не хватает времени 08.02.2013 Как составить бизнес план 02.02.2013 Лучше учиться на чужих ошибках 01.02.2013 Советы начинающему предпринимателю 01.02.2013 Бизнес должен работать на хозяина 28.01.2013 Бизнесмен – хозяин своей жизни 28.01.2013 Как стать богатым? 27.01.2013 Как достичь успеха в жизни? |
||||||||||||||||||
Доставка питьевой воды клиентам в настоящее время переживает своеобразный «бум», и, по мнению экспертов, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Так что перед инвесторами открываются весьма заманчивые перспективы. Ведь с течением времени экологическая ситуация не улучшается, а постепенный рост доходов населения дает возможность платить за очищенную воду. Если человек уже перешел на привозную питьевую воду, ощутил ее качество и чистоту, то отказаться от данного продукта его могут заставить только экстраординарные события. В Украине этот рынок только развивается и большими оборотами похвастать пока не может. По оценкам специалистов, он заполнен сейчас не более чем на 30% от своего потенциального объема. Впрочем, темпы роста этого сегмента довольно оптимистичны и приближаются к мировым. И если до недавнего времени объемы реализации питьевой воды увеличивались, в основном, за счет корпоративных клиентов, то в последнее время начал расти спрос и со стороны населения. Повинуясь возрастающим потребностям, стали появляться и новые игроки, желающие развивать подобный бизнес. Сейчас на рынке существуют такие компании и торговые марки, как «Диана» (которая, кстати, стала первой продавать воду), «Аква Вита», «Аква Сана», «Апе Голд», «Криниця», «Небесна криниця» и др. Как правило, подобный бизнес начинается с покупки мини-завода по очистке воды, стоимость которого составляет от $5-6 тыс. в зависимости от мощности и производителя оборудования. В основном, очистку воды производят на технике американского производства, которая признана наиболее качественной. В Украине, правда, оборудование для очистки воды тоже производят (например, компания «Экософт»), но опять-таки из зарубежных комплектующих. Мини-завод можно разместить в собственной торговой точке, арендованном помещении либо прямо в супермаркете — благо, для его установки нужна площадь всего в 4-5 кв. м. Установив оборудование, можно приступать непосредственно к очистке воды — по европейскому либо американскому способу. Если в первом случае вода пропускается только через серию механических фильтров, то американский способ предусматривает последующую «прогонку» воды через установку обратного осмоса, в результате чего вода очищается от различных примесей, солей, бактерий и вирусов на 99%. Вода, переработанная установкой обратного осмоса, вкусом не блещет, зато отлично подходит для приготовления горячих напитков и еды. Вода же, очищенная европейским способом, на вкус приятна, однако если готовить из нее супы и чаи, на посуде появляется накипь. После собственно очистки в воду добавляют озон, который на 100% гарантирует отсутствие вирусов и микробов и придает очищенной воде свежий запах и особую прозрачность. «Бизнес на воде», безусловно, выгоден. Водопроводная вода уже прошла несколько стадий очистки, перед тем как попасть в кран. Чтобы она соответствовала ГОСТу и СанПиНу бутилированной, ее осталось лишь очистить от хлора и механических примесей, например, ржавчины. Продукт готов к розливу. Прежде всего, такой бизнес выгоден «недобросовестным» производителям воды в емкостях для офисных кулеров. «Стандартные 19 литров стоят в среднем 3,5 долл. США. При этом сама пустая бутылка – «оборотная». Тару не приходится обновлять часто, потребители обычно ее возвращают производителю. Даже при минимальной очистке водопроводная вода может вписаться в стандарты для «бутилированной». В погоне за прибылью предприятия могут зарабатывать с этих 3,5 долл. США более 50%», – говорит вице-президент «Союза производителей бутилированных вод». Раз вода из-под крана, отчего же производитель не информирует об этом потребителя, а пишет: «вода из подземного источника» или «вода из артезианской скважины»? В этих словах вовсе нет обмана. Из-под крана воду берет только половина производителей, значит, у остальной половины, возможно, есть свои скважины. Что касается тех, кто пользуется услугами водоканалов, тоже вряд ли обманывают. Значит, водоканал берет воду из подземного источника. Дело в том, что в ГОСТе Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» нет понятия «вода из-под крана», вот производитель и указывает тот источник воды, который является более привлекательным с точки зрения имиджа. Хотя «истинный» источник на бутылке все же указывается. ГОСТ на бутилированную воду диктует необходимость нанесения на этикетку номера технических условий (ТУ). Сами технические условия – это документы, в которых производитель пишет, из чего готовится продукт. Зачастую символы на упаковке совершенно непонятны покупателю. Однако это не говорит о том, что покупать воду в бутылках не стоит. Пусть она из-под крана, но в большинстве своем – гораздо чище водопроводной. Опасные для здоровья воды до сих пор на рынке не обнаруживали. А если в воде и есть какие-то посторонние примеси, тоже не беда. В последнее время все больше ученых и медиков склоняются к тому, что природная (неочищенная) вода куда полезнее для здоровья, нежели дистиллированная. Сервис нужно все время поддерживать на самом высоком уровне, иначе клиент уйдет к другому поставщику и вернуть его будет чрезвычайно сложно. Это следует учитывать. Главная стратегия конкурентной борьбы: доставка как можно быстрее, кулеры в бесплатное пользование, удобный дозвон до телефона оператора, вежливое обслуживание. Начинающим инвесторам эксперты советуют внимательно изучить опыт реализованных проектов по очистке и доставке воды и не делать ошибок, которые уже были допущены другими. Особенно тщательно стоит проанализировать неверные маркетинговые решения и тактические промахи компаний–предшественников. От правильного проведения маркетинговой политики, организации рекламной кампании во многом зависит успех всего бизнеса «на воде». |
||||||||||||||||||||
Copyright © 2010-2020 by
Копирование материалов разрешено только при размещении ссылки на сайт superbusiness.com.ua |
||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |