Июнь, 2010-2020
меню

MyCounter - счётчик и статистика

 

 

 

 

Лошади – это прекрасные и грациозные животные. Они многим нравятся, а большинство людей в лошадях души не чает. Некоторые посвящают жизнь лошадям в качестве хобби, а другие же хобби превращают в доходный бизнес.

Конные клубы - это бизнес для фанатов. Их не открывают для того чтобы много заработать, их открывают для души, те люди у которых уже есть серьезный бизнес. Тем более, что денежный «выхлоп» в этом бизнесе минимальный и не сопоставим с теми финансовыми, моральными и эмоциональными затратами, которые несут владельцы клубов.

В Украине есть множество клубов и самые известные из них - «Ранчо «Бульвар», «Спорт-элит», «Васил», «Родео», «Конюшня Бутенко». Их объединяет одна общая черта – владельцы этих клубов изначально расценивали конный клуб как хобби. Изначально это было хобби, которое люди могли себе позволить на заработанные ими деньги. Со временем владельцы клубов поняли, что на собственном увлечении они могут заработать деньги. Главным было то что бы правильно выбрать свою нишу. Владельцы этих клубов уже могут назвать некоторые выводы по своим конным клубам. По словам владельцев клубов средние инвестиции в этот бизнес составляют 10-15 млн. евро со сроком окупаемости два года и рентабельностью 300%.

Простейшие способы как можно заработать на конном клубе: прокат лошадей и обучение верховой езде. Во всех конных клубах час проката лошади разные, но примерно одинаковы. Один час проката лошади стоит примерно 30 долл. А обучение верховой езды стоит 45-60 долл. за час. Это, конечно же, примерная стоимость ведь в каждом конном клубе цены свои. При хорошей рекламе своего конного клуба можно получать хороший доход.

По словам одного из владельцев конного клуба десять хороших молодых жеребцов могут приносить солидный доход – несколько миллионов долларов в год. К тому же строительство комплекса для разведения породистых жеребцов для дальнейшей продажи может обойтись в крупную сумму – около 10 миллионов долларов. Для того, что бы конный завод себя окупил в течение нескольких лет нужно, что бы были постоянные покупатели, которые будут довольны вашими лошадьми и доверяющие вам.

Еще одна ветвь этого бизнеса — разведение лошадей для продажи. Пожалуй, самое рентабельное направление. Но таковым оно может быть только в южных регионах - без движения и солнца хорошую лошадку не вырастить.

Опытные бизнесмены, давно имеющие дело с лошадьми, не советуют открывать узкоспециализированную конюшню, где единственной услугой будет прокат, потому что в этом случае не удастся окупить даже затраты на запуск школы. По их рекомендациям, ориентироваться надо сразу на спорт. Людям интереснее готовиться к чему-то большему, чем просто кататься. И потом, научившись ездить верхом, человек с трудом расстается с лошадью, он хочет большего. К тому же участие в соревнованиях – это единственная реклама конной школы.

А начинать организацию конно-спортивного бизнеса нужно с подбора кадров. Причем, опытные профессионалы советуют делать это тщательно. Без ценных и опытных специалистов конный дворец не построишь.

Идеальный кадровый состав КСК выглядит так: конюх (убирает на конюшне), коновод (один на четыре-шесть лошадей), берейтор (занимается с лошадью выездкой и спортом — один на пять-семь лошадей), тренеры и коваль (подковывает лошадь). Все эти позиции должны быть заняты первыми. И только потом можно заняться поиском бухгалтеров с менеджерами.

Все дело в том, что найти хороших специалистов очень трудно – государственные школы таких кадров практически не выпускают, а из выпускников спортивных школ, в спорте остаются единицы. Такая же ситуация с коноводами, ветврачами и конюхами. Для сравнения в Финляндии на конюха учат три года, а у нас берут первого попавшегося с улицы. К тому же в отличие от зарубежных стран, у нас нет института лицензирования, и нормативной базы, регулирующей условия содержания лошадей и работы с ними. Поэтому крупные конноспортивные клубам и школы зачастую приглашают для обучения своих сотрудников зарубежных спецов.

Следующий этап в организации конного бизнеса – это поиск места под строительство клуба. Приобрести большой участок земли в собственность могут лишь единицы инвесторов, поэтому чаще землю арендуют. И это не самый лучший вариант. Ведь конные клубы размещаются на лакомых, с точки зрения местных администраций, территориях, и власти могут отобрать ее в любой момент.

В идеале клуб должен располагаться не далее чем в 30–40 минутах езды от города. Несмотря на то, что клиенты КСК люди обеспеченные, возможность добраться до клуба на общественном транспорте играет значительную роль. Хорошо располагать конный клуб в живописных местах с интересным, разнообразным рельефом. Идеальный вариант — сочетание леса, парковой зоны, равнин, холмов и естественных водоемов. А такие территории в окрестностях крупных городов сегодня ценятся на вес золота.

Далее по плану сам процесс строительства клуба. Строительство конноспортивного клуба — это целое дело. Помимо манежа (площадки для верховой езды) и левад (огороженных искусственных пастбищ) на открытом воздухе потребуется крытый манеж. Кроме того, необходимо соорудить массу других построек — места для хранения опилок, сена, кормов, помещение для временного хранения навоза, комнаты для ветеринарных принадлежностей и амуниции, прачечную, душевую и солярий для лошадей, место для ковки, помещение для дежурного конюха, раздевалки.

Вопрос подбора лошадей, в отличие от специалистов, решить гораздо проще. Лошадок охотно продают конные заводы, конюшни, частные лица, да и другие конные клубы. Затраты на поголовье могут запросто составить половину всех вложений в бизнес.

Самую дешевую молодую лошадку сегодня можно приобрести по цене от тысячи долларов. Но такие животные явно не подходят для обучения, ведь начинающим нужна лошадь, которая сама все умеет. А такая лошадь стоит уже не менее 10 тысяч евро. Специалисты советуют покупать лошадь с ветеринаром и специалистом в той области, для которой приобретается лошадь. Например, если упор в вашей работе делается на начинающих наездников, то вместо жеребцов лучше купить меринов, они более спокойны.

Что касается расходов на содержание лошадей, то они по сравнению со всеми другими тратами выглядят сущими пустяками - одна обычная лошадь обходится в месяц в тысячу долларов, спортивная — около трех. Живет лошадь в среднем от двадцати до тридцати лет.

В условиях отсутствии конкуренции, конные клубы в рекламе практически не нуждаются, ведь заинтересованные лица сами быстро узнают об открытии очередного клуба. Но разместить информацию на сайтах общественных и спортивных организаций все же нужно.

В первые годы своего существования клуб зарабатывает исключительно на новичках, постепенно формируя базу обеспеченных клиентов, с которых можно будет брать деньги «за постой» (от 500 до 800 долларов в месяц за лошадь), услуги берейтора, коваля и прочий сервис.

В конноспортивном клубе главное условие успеха — это сочетание трех обязательных элементов: квалификация персонала, качественные постройки и материальная база. Если в се правильно организовать, то успех клубу практически гарантирован.

Copyright © 2010-2020 by
Копирование материалов разрешено только при размещении ссылки на сайт superbusiness.com.ua